ИНФОРМАЦИЯ о тарифах и плате за коммунальные услуги в 2021 году

ИНФОРМАЦИЯ

о тарифах и плате за коммунальные услуги в 2021 году

 

С 2014 года рост тарифов на коммунальные услуги ограничен индексами изменения размера совокупной платы граждан за коммунальные услуги.

Согласно действующего законодательства размер платы за коммунальные услуги, включает плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод (водоотведение), обращение с твердыми коммунальными отходами.

Величина платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из тарифов и объема потребления, определяемого по показаниям приборов учета или нормативам потребления (в том числе нормативам накопления твердых коммунальных отходов).

В соответствии с законодательством не допускается рост платы в первом полугодии соответствующего года по отношению к декабрю предшествующего года (при неизменном наборе и объеме услуг). Увеличение платы за коммунальные услуги предусмотрено один раз в год с 1 июля в рамках ограничений (индексов), установленных Правительством Российской Федерации и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры завершена тарифная кампания по установлению тарифов на коммунальные услуги на 2021 год.

В рамках полномочий Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – РСТ Югры) установлены тарифы на товары (услуги) в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – коммунальные услуги).

Увеличение тарифов на коммунальные услуги для населения в текущем году произойдет только с 1 июля и ограничено индексами роста платы граждан за коммунальные услуги, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации (далее – индекс с в среднем по Югре) и Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – предельные индексы).

На 2021 год распоряжениями Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 2827-р и от 15.11.2018 № 2490-р утверждены индексы в среднем по Югре с 1 января – 0 % (к декабрю 2020 года), с 1 июля – 3,4 %, а также предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям от величины указанного индекса – 2 %, с учетом которого размеры предельных индексов изменения размера платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях автономного округа с 1 июля 2021 года без согласования с представительными органами муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный округ) не должны превышать 5,4 %.

На основании вышеуказанных ограничений, предельные индексы для муниципальных образований автономного округа установлены постановлением Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 14 декабря 2018 года № 127 (в ред. 04.12.2020) «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2021-2023 годы» в размерах:

с 1 января:

- 0% (к декабрю 2020 года);

с 1 июля (к декабрю 2020 года):

3,4% для 83 муниципальных образований (далее – МО) (96,2 % от численности населения Югры);

5,4% для 8 МО (0,4% от численности населения Югры): с.п.Лыхма Белоярского района (основание – нормативы ТКО), г.п.Октябрьское, г.п.Приобье, с.п.Карымкары, с.п.Малый Атлым, с.п.Шеркалы, с.п.Каменное Октябрьского района и г.п.Луговой Кондинского района (планомерный переход на полную оплату гражданами стоимости коммунальных услуг);

выше 5,4% для 5 МО (3,4% от численности населения Югры):

г.  Лангепас – 7,5% и г. Покачи – 6,8% (на основании решений представительных органов (далее – дума) данных муниципальных образований, в целях соблюдения долгосрочных тарифов и долгосрочных параметров регулирования тарифов, установленных в рамках заключенных концессионных соглашений (подпункт «д» пункта 46 постановления РФ №400);

сельских поселениях Белоярского района: Сосновка – 14%, Сорум – 9,7%, Верхнеказымский – 8,9% (на основании решения дум поселений, в целях установления нормативов потребления коммунальных услуг (нормативов накопления твердых коммунальных отходов) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (подпункт «б» пункта 46 постановления РФ №400).

Решения представительных органов МО, рассмотрены и одобрены общественными советами по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при муниципальных образованиях автономного округа.

Применение оснований установления предельных индексов по городам Лангепас, Покачи, сельским поселениям Сосновка, Сорум, Верхнеказымский Белоярского района согласовано Федеральной антимонопольной службой.

Следует отметить, что действующим законодательством не предусмотрено ограничение роста тарифов по отдельным услугам, а ограничивается рост общей платы за все коммунальные услуги, которые потребляет и оплачивает гражданин (теплоснабжение, водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, обращение с твердыми коммунальными отходами), поэтому рост тарифов с 1 июля по некоторым коммунальным услугам может быть выше установленных индексов (инфляции) за счет отсутствия роста или роста ниже инфляции по другим коммунальным услугам, входящим в состав платы за коммунальные услуги.

Таким образом тарифы на коммунальные услуги могут увеличиваться только с 1 июля. Ежемесячное изменение размера платы, в том числе с 1 января, обусловлено изменением объема потребления.

В структуру платежного документа помимо коммунальных услуг, которые регулируются государством, входят плата за содержание жилого помещения (включающая в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме) и взнос на капитальный ремонт.

При этом, плата за содержание жилого помещения не регулируется государством, её размер определяется собственниками жилых помещений при выборе способа управления многоквартирным домом (непосредственный способ управления, ТСЖ, ЖКС, либо с привлечением управляющих компаний), либо в договоре управления домом. Размер платы за содержание жилого помещения следует уточнять в своей Управляющей компании. 

Контроль за правильностью установления размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, определения размера и внесения платы за коммунальные услуги граждан осуществляет Служба жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: www.jsn.admhmao.ru.

Информация об установленных РСТ Югры тарифах на тепловую энергию, холодное водоснабжение, водоотведение, по обращению с ТКО размещена на сайте РСТ Югры (http://www.rst.admhmao.ru), баннер «База тарифных решений РСТ Югры» (расположен в нижней части главной страницы сайта, переход осуществляется по стрелке) и в разделе «Документы» в подразделе «Приказы службы» / «Теплоэнергетика» /«Водоснабжение и водоотведение»/ «Обращение с твердыми коммунальными отходами».

Установление нормативов потребления на холодную, горячую воду, водоотведение, отопление, минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляет Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, сайт: www.depjkke.admhmao.ru.

Установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.